Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области

Версия для слабовидящих

Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области

Информация Пенсионного фонда

25.07.2017 11:36Просмотров: 1Граждане, будьте бдительны!

В последнее время в Отделение Пенсионного фонда РФ по Смоленской области стали массово поступать телефонные звонки жителей г. Смоленска и области. Граждане сообщают о том, что по домам ходят люди, представляющиеся работниками «пенсионной сферы», сотрудниками «Фонда содействия пенсионной реформе», а зачастую и вовсе сотрудниками Пенсионного фонда (далее - ПФР), при этом предъявляя всевозможные «служебные удостоверения», не давая их рассмотреть и уточнить какое конкретно Управление ПФР они представляют.

Так называемые «работники пенсионной сферы» и прочих мифических организаций  пользуясь доверчивостью наших сограждан и  неосведомленностью людей в вопросах пенсионного обеспечения настоятельно рекомендуют, а в некоторых случаях и требуют, представить им персональные данные гражданина (паспорт и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования – СНИЛС). Объясняют требование необходимостью срочно внести данные указанных документов в «базу ПФР». Другие «ходоки» напрямую настоятельно рекомендуют срочно подписать документ(договор), не вдаваясь в подробности о значении документа, но запугивая сжатыми сроками и возможностью потери всех накоплений в случае отказа.

Изобретательные визитеры не забывают ссылаться на законодательные акты, которые большей частью не имеют никакого отношения ни к пенсионным накоплениям, ни к ПФР в целом. Печально, но многие наши сограждане, будучи взрослыми образованными людьми, напуганные таким напором и введенные в заблуждение туманной формулировкой «работник пенсионной сферы» или «пенсионный консультант», забывая все меры предосторожности, пускают таких гостей в дом, сообщают свои паспортные данные и подписывают, не читая, все, что им предлагают. Прозрение приходит как правило позже, когда дверь за мошенником закрывается, а человек даже не помнит что, а главное, не понимает зачем подписал. Схема работает практически безотказно.

Новшество последних недель - это визиты в организации. Приходя непосредственно к работодателю, а особенно бесстрашные представители, зачастую прямо к руководителю, предъявляя «корочки» несуществующих государственных органов (например, Федеральной службы проверки документов») требуют личные данные сотрудников для проверки и учета в «базе». Не поверите! Это тоже работает. Зачарованный работодатель дает все, что необходимо. 

Поскольку таких обращений в разных уголках нашей области становится все больше, возникает необходимость дать некоторые разъяснения  по этому поводу.

Все вышеперечисленные визитеры - это агенты негосударственных пенсионных фондов, причем непорядочные и действующие некорректными или мошенническими  методами. Ведь если действовать законно, то чтобы убедить гражданина подписать договор нужно представиться, рассказать о фонде, его деятельности, доходности, надежности, а это долго и трудозатратно. Справедливости ради оговоримся, что работают так не все агенты, но судя по количеству обращений граждан, мошенников очень много.   

Специалисты ПФР занимаются обслуживанием граждан непосредственно в клиентских службах территориальных органов Пенсионного фонда и выезжают на дом только к тяжелобольным людям по их вызову. Выезды мобильных клиентских служб осуществляются согласно графику и в рамках специальных акций, информация о которых предварительно доводится до граждан органами местного самоуправления. О визитах в организации договариваются заранее и письменно, объясняя цель визита. Таким образом, незапланированные посещения исключены. Специалист при посещении обязан предъявить служебное удостоверение сотрудника ПФР.

Пенсионный фонд РФ не занимается агитационной деятельностью по переводу средств пенсионных накоплений в тот или иной НПФ, не пополняет и не корректирует  свои «базы» путем поквартирного обхода или визитов к работодателям.

 К компетенции Пенсионного фонда РФ относится осуществление информационной и разъяснительной работы среди граждан об их правах по формированию накопительной пенсии. Организация, например НПФ, в лице своего агента, может применять поквартирный обход или визиты к работодателям в агитационных или рекламных целях, как один из элементов работы с населением, но вводить граждан в заблуждение, представляясь работниками ПФР — это мошенничество! 

Ситуация в пенсионном законодательстве такова, что выбирать страховщика в «экстренном порядке» не требуется. Гражданин имеет право подать соответствующее заявление в ПФР до 31 декабря текущего года. Осуществляя выбор страховщика в пользу НПФ будет не лишним ознакомиться с тем:

  1.  как давно организация работает на рынке пенсионных услуг и какова ее репутация в этой области;
  2. с какими управляющими компаниями у НПФ заключены договоры на управление средствами пенсионных накоплений, и какие инвестиционные портфели, в свою очередь, предлагают эти компании;
  3.  какую доходность показывает НПФ в течении нескольких лет. Наибольшее доверие вызывают НПФ стабильно показывающие в течение нескольких последних лет  результаты доходности не ниже среднего.

Так или иначе, никто не вправе запугивая и наседая принуждать гражданина к выбору того или иного способа инвестирования пенсионных накоплений, ссылаясь при этом на какой-либо закон, поэтому слова «должны», «обязаны» и др. в данном случае неуместны. Подобные формулировки используют вышеуказанные агенты-мошенники отдельных НПФ (при этом руководство НПФ может быть и не осведомлено о методах, используемых подчинёнными), стремясь увеличить свой заработок, заключив наибольшее количество договоров.

Важно помнить следующее:

  • не бойтесь показаться слишком подозрительным, всегда проверяйте документы у пришедшего  к Вам  «работника ПФР» или агента НПФ;
  • в случае если вам настоятельно рекомендуют подписать какие-либо документы (договор, заявление), внимательно их прочитайте, чтобы для Вас не возникали вопросы: кто и куда Вас перевел и чем это теперь грозит. Если необходимо попросите время для принятия решения, в конце концов, от этого зависит размер будущей пенсии;
  • даже под предлогом регистрации в опросе, отметки в графике консультаций или пополнения какой-либо «базы» не сообщайте посетителям свои персональные данные (ФИО, СНИЛС, год рождения, номер паспорта с датой выдачи), чтобы не думать потом «как же вас перевели в этот НПФ без Вашего на то согласия».

Особое внимание следует обратить на то, что органы Пенсионного фонда, и в частности, Отделение ПФР по Смоленской области стараются своевременно информировать население об изменениях в пенсионном законодательстве, однако поквартирный обход и консультации на дому в число применяемых ПФР методов информационно – разъяснительной работы не входят.

Уточнить, какой страховщик сегодня формирует Ваши пенсионные накопления, можно получив сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в Пенсионном фонде РФ. Для этого нужно обратиться в клиентскую службу ПФР или воспользоваться возможностями, предоставляемыми сайтом Gosuslugi.ru.

В каждом территориальном органе ПФР, подведомственном Отделению, работает «горячая линия», по которой граждане могут в оперативном порядке получить консультации по вопросам своего пенсионного обеспечения. Подробный список телефонов опубликован на региональной странице Отделения в разделе «Контакты и адреса» в закладке «найти клиентскую службу» (http://www.pfrf.ru/ branches/smolensk/contacts/). Телефон горячей линии Отделения - (4812) 62-49-28.

Ко всему вышеперечисленному следует добавить ещё одно: граждане, будьте бдительны!

Назад
Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

 

© Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области, 2018

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

(48167) 4-22-37 тел./факс.: 8 (48167) 4-11-33
E–mail: kard_econ@kardymovo.ru
Почтовый адрес: 215850, Смоленская область,
п. Кардымово, ул. Ленина, д.14

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!