Информация для населения о "гаражной амнистии"

Информация для населения о "гаражной амнистии"

Администрация муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области (далее - Администрация) информирует о начале приема от граждан документов для оформления прав собственности на гаражи и земельные участки под ними в упрощенном порядке.

1 сентября 2021 года вступил в силу закон о «гаражной амнистии». Новый закон позволяет гражданам в течение пяти лет — до 1 сентября 2026 года — в максимально упрощенном порядке зарегистрировать право собственности на гаражи и земельные участки под ними.

Как оформляли гаражи раньше? С какими трудностями сталкивались владельцы?

Зачастую у гаражных кооперативов отсутствует разрешительная документация (разрешение на ввод в эксплуатацию и на строительство) и землеотводные документы. В таких случаях владельцам гаражей приходилось обращаться в суд, чтобы доказать и зарегистрировать свое право собственности.

Основным документом необходимым для регистрации права в большинстве случаев являлась справка председателя гаражного кооператива о полной выплате паевых взносов.

Какие гаражи попадают под «амнистию»?

- объекты капитального строительства, то есть имеющие прочную связь с землей и фундамент;

- гараж был возведен до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ - до 30 декабря 2004 года;

- гараж не признан в судебном или ином предусмотренном законом порядке самовольной постройкой, подлежащей сносу.

econ.kardymovo.ru
27.09.2021

Администрация муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области (далее - Администрация) информирует о начале приема от граждан документов для оформления прав собственности на гаражи и земельные участки под ними в упрощенном порядке.

1 сентября 2021 года вступил в силу закон о «гаражной амнистии». Новый закон позволяет гражданам в течение пяти лет — до 1 сентября 2026 года — в максимально упрощенном порядке зарегистрировать право собственности на гаражи и земельные участки под ними.

Как оформляли гаражи раньше? С какими трудностями сталкивались владельцы?

Зачастую у гаражных кооперативов отсутствует разрешительная документация (разрешение на ввод в эксплуатацию и на строительство) и землеотводные документы. В таких случаях владельцам гаражей приходилось обращаться в суд, чтобы доказать и зарегистрировать свое право собственности.

Основным документом необходимым для регистрации права в большинстве случаев являлась справка председателя гаражного кооператива о полной выплате паевых взносов.

Какие гаражи попадают под «амнистию»?

- объекты капитального строительства, то есть имеющие прочную связь с землей и фундамент;

- гараж был возведен до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ - до 30 декабря 2004 года;

- гараж не признан в судебном или ином предусмотренном законом порядке самовольной постройкой, подлежащей сносу.

Каких объектов «гаражная амнистия» не коснется?

- гаражей, не являющихся объектами капитального строительства;

- строений, расположенных на территории индивидуальных домовладений;

- объектов, используемых для предпринимательской деятельности по оказанию услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке транспортных средств;

- ведомственных гаражей;

- гаражей, расположенных в подземном паркинге многоквартирных домов и офисных зданий;

- объектов, построенных после 2004 года.

Какие документы необходимы?

Владелец гаража может предоставить любые документы, подтверждающие, что он использует данный объект:

- справка, выданная председателем ГСК, о полной выплате паевых взносов;

- землеотводные документы;

- решение о выделении земельного участка под строительство гаража, выданное организацией, в которой человек раньше работал и на территории которой построен гаражный кооператив;

-  договоры о подключении к электрическим или инженерным сетям (заключены до 2004 года);

- квитанции об оплате коммунальных услуг, например, электроэнергии;

- членская книжка гаражного кооператива;

- технический паспорт на гараж и другие документы.

Как оформить земельный участок под гаражом?

Закон о «гаражной амнистии» предусматривает возможность бесплатного предоставления земельного участка в собственность владельцу гаража. Если участок по каким-то причинам ограничен в обороте, то его предоставляют в аренду.

В случае, если раньше земельный участок не межевался  и не был поставлен на кадастровый учет, то гражданину необходимо обратиться в Администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления этого земельного участка и об утверждении схемы его расположения. К заявлению необходимо приложить схему расположения земельного участка и все документы, подтверждающие что гражданин  является владельцем гаража.

При положительном решении Администрации, то есть принятии постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и об утверждении схемы его расположения, гражданину следует обратиться к кадастровому инженеру, чтобы он отмежевал участок и изготовил технический план на гараж.

После постановки участка на кадастровый учет нужно обратиться в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка. Администрация принимает решение о бесплатном предоставлении земельного участка, либо, если имеются ограничения в использовании, либо участок обременен и не должен предоставляться в частную собственность, то его предоставляют в аренду.

В течение пяти рабочих дней с момента предоставления участка в собственность или заключения договора аренды Администрация самостоятельно за гражданина подает заявление о государственной регистрации права собственности на гараж и земельный участок.

После регистрации права собственности Росреестр направляет в Администрацию выписку, подтверждающую, что право собственности на земельный участок и гараж зарегистрировано, которая передается собственнику объекта.

Если гараж перешел по наследству, он попадает под «амнистию»?

В случае, если гараж, которым пользуется гражданин, был унаследован, необходимо предоставить свидетельство о праве на наследство. Если объект подходит под условия «гаражной амнистии», то, представив подтверждающие документы, гражданин может оформить право собственности в упрощенном порядке.

Документы для оформления прав собственности на гаражи и земельные участки под ними в упрощенном порядке подаются в Администрацию муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области по рабочим дням понедельник-пятница в часы работы с 08-30 до 17-00 (обед-с 13-00 до 14-00) по адресу: 215850, Смоленская область, п. Кардымово, ул. Ленина, д. 14, кабинет отдела экономики, инвестиций, имущественных отношений Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области,  тел. 8(481 67)  4-21-63. Контактное лицо:  Исакова Нина Павловна.

 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Отдел экономики, инвестиций, имущественных отношений Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области, 2023

(48167) 4-22-37 тел./факс.: 8 (48167) 4-11-33
E–mail: yazykova@kardymovo.ru
Почтовый адрес: 215850, Смоленская область,
п. Кардымово, ул. Ленина, д.14

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!